Щербакова Марина Викторовна

учитель информатики

Меню
Визитка

твиттер
Под рукой
Клуб творчески работающих учителей ИНТУИТ ПРЕЗЕНТАЦИИ он-лайн КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИНФОРМАТИКА - 21 ТЕОРИИиПРАКТИКИ МИНОБРНАУКИ Олимпиада Ломоносов Летняя школа ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОБОТОТЕХНИКА и БОЛЬШЕ Блог Ассоциации учителей дистанционного обучения г. Тулы
Наш опрос
Любимая тема из курса информатики
Всего ответов: 87
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости
Инфознайка
Форма входа

Обобщение педагогического опыта

Проведено педагогическое исследование, на результатах которого была разработана модель обобщения опыта по модульной технологии по теме «Развитие субъектности учащихся в рамках компетентностного подхода на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» в рамках курсов «Учитель как профессионал», организованных ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Защита выпускной работы научно-исследовательского характера состоялась 20.04.2010 г.

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА

Тема: Развитие субъектности учащихся в рамках компетентностного подхода на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 Идея: повышение уровня знаний учащихся об окружающем мире и формирование ИКТ компетентности учащихся.

Список информационно – педагогических модулей

Литература

 

ИПМ 1. Сведения об авторе. 6

ИПМ 2. Условия становления опыта. 8

2.1 Социальный заказ. 8

2.2 Особенности формирования педагогического опыта. 8

2.3 Особенности образовательного учреждения МОУ Лицей №3. 8

ИПМ 3.  Актуальность и перспективность опыта. 9

3.1 Актуальность опыта. 9

3.2 Противоречия, которые позволяет преодолеть мой опыт. 10

3.3 Адресная направленность. 10

3.4 Новизна. 10

Развитие субъектности учащегося позволяет добиваться более высоких результатов в образовательном процессе, в результате интеграции отдельных качеств в единый комплекс. Развитие этих качеств осуществляется с помощью набора образовательных технологий.   

Новизна данной работы состоит в том, что мною найдено оптимальное сочетание технологий, влияющих на познавательный потенциал личности в процессе развития её субъектности.

Это подтверждается результативностью образовательного процесса и базируется на изучении теоретических исследований в педагогике и психологии за последние десять лет на базе сложившейся технологической платформы, определяемой возможностями компьютерного оборудования

3.5 Перспективность опыта. 11

3.6 Трудоёмкость опыта. 11

  1. Проектирование системы уроков проходит комплексно, а это на первом этапе увеличивает затраты времени, что в последующем компенсируется сокращением времени на разработку отдельных уроков, выполняемых как элемент системы. Следовательно, трудоёмкость опыта не превышает тех трудозатрат, которые необходимы при традиционных подходах к разработке уроков.
  2. Разработка эвристических заданий требует достаточно большого количества времени и объёма знаний по формированию учебных задач такого типа, однако профессиональный рост учителя, сопровождающий этот процесс, оправдывает эти усилия. Обратная связь с детским коллективом способствует положительному эмоциональному настрою учителя, облегчающему его труд.
  3. Проектные методики эффективны только при полном соблюдении последовательности действий и полноты каждого этапа. На проектирование и организацию этих этапов так же уходит большое количество времени, но в практической реализации сокращаются рутинные операции по управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся.
  4. Создание дополнительных учебных материалов, повышающих интерес к предмету, а следовательно, и мотивацию, требует знания современных проблем как информатики, так и смежных наук. Кроме того, создание интерактивной формы таких материалов требует времени и технологических навыков. Однако на уроке появляются резервы времени для включения учащихся в проектную деятельность по созданию дидактических материалов, что соответствует концептуальным основам педагогики сотрудничества.

ИПМ 4. Теоретическая база опыта. 13

4.1 Принципы.. 13

4.2 Педагогические технологии. 15

4.2.1 Эвристическое обучение. 15

4.2.2 Проектные технологии в образовании. 16

ИПМ 5. Технология опыта. 18

5.1 Разработка дополнительных учебных материалов. 18

5.2 Типы и виды уроков, используемых в педагогической практике

ИПМ 6. Реализация опыта. 21

6.1 Техническое обеспечение уроков. 21

6.2 Методическое обеспечение. 22

6.3 Реализация элементов эвристического обучения. 22

6.4 Реализация элементов проблемного обучения. 24

6.5 Реализация проектного обучения. 26

6.5 Разработки в области частных методик: 29

6.6 Проведение кружковой работы.. 30

    6.6.1        Объединение «Прикладное программирование» (2008-2009) 30

    6.6.2 Объединение «Сайтостроение» (2008-2010) 30

    6.6.3 Объединение «Альтернативный пресс-центр: Speech’ка» (2008-н.в.) 31

6.7 Проведение тематических встреч с людьми различных профессий. 32

ИПМ 7. Результативность опыта. 33

7.1 Результативность опыта. 33

7.2 Анализ контрольных и самостоятельных работ. 33

7.3 Успеваемость и качество обучения. 34

7.4 Результаты работы с одаренными детьми. 36

ИПМ 8. Трансляция опыта. 37

8.1 Открытые мероприятия (по предмету) 37

8.2 Проведение семинаров. 37

8.3 Выступления и публикации. 37

Приложения. 39

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход