БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ОПЫТА
Тема: Развитие субъектности учащихся в рамках компетентностного подхода на уроках информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Список информационно – педагогических модулей
ЛитератураИПМ 1. Сведения об авторе
ИПМ 2. Условия становления опыта
2.1 Социальный заказ
2.2 Особенности
формирования педагогического опыта
2.3 Особенности
образовательного учреждения МОУ Лицей №3
ИПМ 3. Актуальность и перспективность опыта
3.1 Актуальность опыта
3.2 Противоречия, которые
позволяет преодолеть мой опыт.
3.3 Адресная
направленность
3.4 Новизна
Развитие субъектности учащегося позволяет добиваться более высоких результатов в образовательном процессе, в результате интеграции отдельных качеств в единый комплекс. Развитие этих качеств осуществляется с помощью набора образовательных технологий.
Новизна данной работы состоит в том, что мною найдено оптимальное сочетание технологий, влияющих на познавательный потенциал личности в процессе развития её субъектности.
Это подтверждается результативностью образовательного процесса и базируется на изучении теоретических исследований в педагогике и психологии за последние десять лет на базе сложившейся технологической платформы, определяемой возможностями компьютерного оборудования3.5 Перспективность опыта
3.6 Трудоёмкость опыта
- Проектирование системы уроков проходит комплексно, а это на первом этапе увеличивает затраты времени, что в последующем компенсируется сокращением времени на разработку отдельных уроков, выполняемых как элемент системы. Следовательно, трудоёмкость опыта не превышает тех трудозатрат, которые необходимы при традиционных подходах к разработке уроков.
- Разработка эвристических заданий требует достаточно большого количества времени и объёма знаний по формированию учебных задач такого типа, однако профессиональный рост учителя, сопровождающий этот процесс, оправдывает эти усилия. Обратная связь с детским коллективом способствует положительному эмоциональному настрою учителя, облегчающему его труд.
- Проектные методики эффективны только при полном соблюдении последовательности действий и полноты каждого этапа. На проектирование и организацию этих этапов так же уходит большое количество времени, но в практической реализации сокращаются рутинные операции по управлению учебно-познавательной деятельностью учащихся.
- Создание дополнительных учебных материалов, повышающих интерес к предмету, а следовательно, и мотивацию, требует знания современных проблем как информатики, так и смежных наук. Кроме того, создание интерактивной формы таких материалов требует времени и технологических навыков. Однако на уроке появляются резервы времени для включения учащихся в проектную деятельность по созданию дидактических материалов, что соответствует концептуальным основам педагогики сотрудничества.
ИПМ 4. Теоретическая база опыта
4.1 Принципы
4.2 Педагогические технологии
4.2.1 Эвристическое
обучение
4.2.2 Проектные технологии
в образовании
ИПМ 5. Технология опыта
5.1 Разработка
дополнительных учебных материалов
5.2 Типы и виды уроков, используемых в педагогической практике
ИПМ 6. Реализация опыта
6.1 Техническое
обеспечение уроков
6.2 Методическое
обеспечение
6.3 Реализация элементов
эвристического обучения
6.4 Реализация элементов
проблемного обучения
6.5 Реализация проектного
обучения
6.5 Разработки в области
частных методик:
6.6 Проведение кружковой
работы
6.6.1 Объединение «Прикладное программирование» (2008-2009)
6.6.2 Объединение
«Сайтостроение» (2008-2010)
6.6.3 Объединение
«Альтернативный пресс-центр: Speech’ка» (2008-н.в.)
6.7 Проведение
тематических встреч с людьми различных профессий
ИПМ 7. Результативность опыта
7.1 Результативность опыта
7.2 Анализ контрольных и
самостоятельных работ
7.3 Успеваемость и
качество обучения
7.4 Результаты работы с
одаренными детьми
ИПМ 8. Трансляция опыта
8.1 Открытые мероприятия
(по предмету)
8.2 Проведение семинаров
8.3 Выступления и
публикации
Приложения