(с программами, созданными учениками кружка)
Участие в олимпиадах
Участие в конкурсах:
Название |
Уровень |
Участник |
Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 |
районный, муниципальный, региональный |
Алексей Колчанов, ученик 10 А класса |
Участие в конкурсах:
Конкурс |
Номинация |
Участник |
Программа |
Конкурс проектных работ учащихся |
лучший бизнес-проект |
Алексей Карнов,
ученик 10 А класса |
Клавиатурный тренажер для младших школьников |
Конкурс проектных работ учащихся |
лучший программный продукт |
Алексей Колчанов,
ученик 10 А класса |
Графопостроитель |
Программа дополнительного образования "Прикладное программирование"
В новом образовательном стандарте на третьей ступени общего образования, т. е. в старшей школе (10-11 классы), предусмотрено изучение элективных курсов. Данный курс можно преподавать в качестве элективного.
Классы: 9, 10, 11.
Количество часов: 102 первый год обучения, 102 второй год обучения.
Цель курса: научить учащихся основам процедурного и объектно-ориентированного программирования.
Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум). В учебном пособии содержатся подробные указания по построению компьютерных моделей и их реализации в форме проектов на языках программирования и в электронных таблицах.
Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Метод обучения. Основным методом обучения в данном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. В процессе обучения учитель кратко объясняет новый материал и ставит задачи, а затем консультирует учащихся в процессе решения этих задач. Учащиеся решают задачи, в основном практические, реализуя проекты по созданию приложений на компьютере (компьютерный практикум). Подробные указания по построению компьютерных моделей и их реализации в форме проектов на языке программирования Pascal содержатся в учебном пособии к курсу.
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться, в основном, по результатам выполнения учащимися практических заданий на компьютере. Итоговый контроль осуществляется по результатам защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся нужно предложить в течение всего времени изучения курса разработать проект для решения некоторой задачи. В процессе защиты учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу, и обосновать способ ее решения.
Организация учебного процесса. Курс предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
• урочная форма, в которой учитель на уроке объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
• внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания самостоятельно. Данный курс базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и в многопрофильных общеобразовательных учреждениях.